Сергей Морозов: областной водоканал становится главным оператором в Ульяновской области

В рамках Всероссийского водного конгресса Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ответил на вопросы Voda News.

Сергей Иванович, мы услышали сегодня на пленарном заседании Всероссийского водного конгресса о том, что в Ульяновской области был негативный опыт взаимодействия с частным оператором, о том, что концессионные отношения вам не кажутся единственным способом развития водопроводно-канализационного хозяйства, и создан областной водоканал. Это так, вы объединяете водоканалы?

Да, областной водоканал создан, он достаточно активно, успешно действует. Мы вынуждены объединять, в связи с тем, что ряд муниципальных предприятий ВКХ и ряд частных небольших организаций, которые отвечали за устойчивое водоснабжение и водоотведение, не справились. Областной водоканал объединил на юге области пять районных и взял водоснабжение и водоотведение в центре в двух крупных муниципальных образованиях.

Собеседница:

Речь идет о Радищевском групповом водоводе?

Это Радищевский групповой водовод и Сенгелеевский групповой водовод. Радищевский групповой водовод называется у нас «Областным водоканалом», и сегодня начинает становиться главным оператором в Ульяновской области.

Можете прокомментировать ситуацию с водоснабжением в Дмитровграде? Вы 21 июня на прямой линии с жителями города сказали, что возрождаете муниципальное предприятие.

Да, мы действительно муниципальное предприятие возродили, сейчас сделали все, чтобы тот имущественный комплекс, который находился у нас в долгосрочной аренде у частной компании, был возвращен, потому что и власть, и население очень серьезно напрягает то, что те, кто отвечал за функционирование этого водоканала, не вкладывали в развитие…

Мы можем сказать, что это «Российские коммунальные системы»?

Это «Российские коммунальные системы». В зимний период времени сразу случилось несколько аварий <в Дмитровграде> и приходилось достаточно сложно, не только потому, что мы были вынуждены постоянно нервировать население, но из-за большого износа системы, из-за отсутствия задвижек, из-за ряда других проблем пришлось отключать почти по полгорода. Останавливать котельные, приостанавливать работу объектов образования, и это, конечно, не является хорошим примером.

Безусловно. А вот в апреле было сообщено о том, что закончившиеся арендные отношения переоформлены в концессионное соглашение на объекты водоснабжения и водоотведения с ООО «Экопром» <осуществляет очистку сточных вод в Дмитровграде, дочернее предприятие ООО «Ульяновскоблводоканала» (доля РКС – 60 %)>. Оно расторгается или эта информация не корректна?

Эта информация корректна, но то соглашение, которое попытались подписать, незаконно, в связи с тем, что в рамках концессионного соглашения всегда должны участвовать три стороны: муниципалитет, концессионер и государственная власть в лице правительства региона. Третьей стороны, правительства, не было, поэтому это соглашение заблокировано.

Сегодня Вы подписали соглашение с Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения. Какова его главная цель, какие задачи ставит перед собой сотрудничество?

Сейчас очень много в мире новых технологий, связанных с устойчивым водоснабжением и водоотведением, и мы далеко не самые, наверное, внимательные люди, мы много чего не знаем. Да и не только там где-то за рубежом…. И в России есть хорошие примеры, например, опыт водоканала Санкт-Петербурга, который является, наверное, для всех хорошим примером. Мы у себя в области обсуждали, что нам нужно сделать в этом направлении, создать, скажем, министерство, отвечающее за водоснабжение, или пойти другим путем. Мы пошли другим путем, чтобы не раздувать штаты. У нас есть замечательная Ассоциация, которая может нам помочь и экспертно, научить, и в каких-то моментах даже подсказать.

Так речь идет о технологическом аспекте?

Нет, конечно, мы думаем шире. Мы готовы, в том числе, используя возможности Ассоциации, выбирать партнеров, которые могли бы прийти к нам и вместе с нами, либо без нас, в Ульяновской области заниматься развитием той тематики, которая сегодня обсуждается на конгрессе.

В контексте государственно-частного партнерства?

Государственно-частного партнерства или концессионного соглашения. Мы не собираемся от этого отказываться. Так, например, по Дмитровграду у нас будут дополнительные консультации с РКС, если они пересмотрят свою политику, а мы предлагаем им начать реально вкладывать <в объекты водоснабжения и водоотведения>, мы готовы сотрудничество поддержать.


Поделиться
Класснуть
Отправить